Полезные ссылки

Вопрос-ответ

Сортировать по дате:

  1. Добрый день! Скажите,пожалуйста, является ли удостоверение качества обязательным документом,подтверждающим качество и безопасность продукции? Декларации соответствия недостаточно? Мы импортируем продукты питания из Италии (макароны). На эту продукцию у нас есть Декларация соответствия образца Таможенного Союза и СГЗ с протоколами испытания в белорусской аккредитованной лаборатории.Достаточно ли этих документов? или обязательно нужно еще удостоверение качества Спасибо.

    документы, которыми субъекты торговли, субъекты общественного питания подтверждают качество и безопасность товаров при их продаже в розничных торговых объектах, объектах общественного питания, на торговых местах на рынках определены постановлением Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.05.2007 № 28/35/38/27 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже» (далее – постановление от 07.05.2007
    № 28/35/38/27).
    Согласно требованиям законодательства Евразийского экономического союза (технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» (ТР ТС 021/2011)) оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, требованиям данного технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:
    1). подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
    2). государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
    3). государственной регистрации пищевой продукции нового вида;
    4). ветеринарно-санитарной экспертизы.
    Документом, подтверждающим безопасность товара, оформляемым уполномоченными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, является свидетельство о государственной регистрации. Оценка соответствия в форме государственной регистрации проводится исключительно в отношении специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида.
    В связи с чем, на специализированную пищевую продукцию и пищевую продукцию нового вида, имеющие свидетельства о государственной регистрации, наличие удостоверения качества и безопасности не обязательно, что также определено частью второй пункта 1.1.5 постановления от 07.05.2007 № 28/35/38/27.
    Порядок подтверждения наличия свидетельства о государственной регистрации либо санитарно-гигиенического заключения определен
    п.п. 1.1.2-1, 1.1.4 постановления от 07.05.2007 № 28/35/38/27.
    Вопросы подтверждения при осуществлении оптовой либо розничной реализации товаров, подлежащих декларированию или ветеринарно-санитарной экспертизе, наличия удостоверения качества и безопасности находятся вне компетенции Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Данные вопросы входят в компетенцию Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

  2. Здравствуйте!
    Я ИП. Планирую открыть передвижную торговую точку (торговля будет осуществляться со специально оборудованной тележки). Планирую продавать десерт состоящий из кукурузных шариков и небольшого количества жидкого азота. Приготовление десерта будет осуществляться на этой же торговой точке. Подскажите, пожалуйста, какие требования и санитарные нормы должны быть соблюдены? Нужно ли какое нибудь разрешение для работы с жидким азотом и его хранения?
    Спасибо!

    Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) утверждены обязательные для соблюдения общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее - Общие санитарно-эпидемиологические требования).
    ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» не наделен правом официального толкования норм Декрета № 7. Вместе с тем, полагаем возможным высказать свое мнение по данному вопросу.
    Субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности, в том числе по использованию передвижного объекта общественного питания для реализации и производства пищевых продуктов, обязаны соблюдать Общие санитарно-эпидемиологические требования. Иные санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, не причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан. Следует обратить внимание на то, что наряду с нормами Декрета № 7 являются обязательными требования технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), в том числе «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
        В соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь, подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе. Деятельность по оказанию услуг общественного питания включена в Перечень работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, утвержденный постановлением Минздрава от 17.07.2012
    № 104.
        Справочно: государственная санитарно-гигиеническая экспертиза указанных работ и услуг проводится по заявлению субъекта хозяйствования в соответствии с пунктом 10.32 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156
    «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с выдачей санитарно-гигиенического заключения.
    В Республике Беларусь действует межгосударственный стандарт ГОСТ 9293-74 «Азот газообразный и жидкий», введенный в действие в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3.
    Согласно ГОСТ 9293-74 газообразный азот предназначается для создания инертной атмосферы при производстве, хранении и транспортировании легко окисляемых продуктов, при высокотемпературных процессах обработки металлов, не взаимодействующих с азотом, для консервации замкнутых металлических сосудов и трубопроводов и других целей.
    Жидкий азот используется как хладагент, а также (после газификации) для целей, указанных выше для газообразного азота.
    Одновременно сообщаем, что разъяснение требований государственных стандартов входит в компетенцию органа государственного управления их утвердившего.
    Требования к применению азота в производстве пищевых продуктов регламентируются в рамках национального законодательства - санитарными нормами и правилами «Требования к пищевым добавкам, ароматизаторам и технологическим вспомогательным средствам», гигиеническим нормативом «Показатели безопасности и безвредности для человека применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.12.2012 № 195, в рамках законодательства государств-участниц Евразийского экономического союза – техническим регламентом Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).
    Согласно вышеуказанным документам азот входит в Перечень пищевых добавок, разрешенных для применения при производстве пищевой продукции (Е941, азот (NITROGEN)) с основными технологическими функциями: пропеллент или упаковочный газ.
    Пропеллент - пищевая добавка - газ (кроме воздуха), предназначенная для выталкивания пищевого продукта из емкости (контейнера).
    Упаковочный газ - пищевая добавка - газ (кроме воздуха), вводимая в емкость (контейнер) до, во время или после помещения пищевого продукта в емкость (контейнер).
    В соответствии с вышеизложенным, при производстве пищевых продуктов азот может использоваться в качестве пропеллента и упаковочного газа только в газообразном состоянии после проведения газификации жидкого азота.
    Таким образом, внесение жидкого азота непосредственно в пищевой продукт не предусмотрено, а использование его в качестве хладагента возможно только без непосредственного контакта (внесения) в пищевой продукт.

  3. Добрый день. Согласно Постановления ГОССТАНДАРТА РБ от 10.07.2017 № 57, при разработке ТУ на продукцию производитель должен в разделе "Требования безопасности" указать средства индивидуальной защиты, применяемые при обращении  с продукцией, на которую разрабатываются ТУ.
    Правомерно ли будет в разделе "Требования безопасности" сослаться на требования государственных или отраслевых норм, или же необходимо точно указывать ТНПА, требованиям которого СИЗ должны соответствовать. Например, спецодежда по ГОСТ..., перчатки по ГОСТ, очки защитные по ГОСТ..и т.д.
    Спасибо

    В соответствии со статьей 69 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. «О нормативных правовых актах» официальное толкование нормативного правового акта осуществляется органом, принявшим этот акт. С учетом изложенного, по вопросам разъяснения требований постановления от 10.07.2017 № 57 необходимо обратиться в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (220053, г. Минск, Старовиленский тракт, 93), по вопросам разъяснения требований к нормам выдачи средств индивидуальной защиты работающим - в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (220004, г. Минск, пр. Победителей, 23, к. 2).

  4. Купили квартиру в 18 эт доме типа "башенка". В стене между кухней и туалетом вентшахта. Как понял, для кухни отдельные каналы по квартирам(сравнил расположение дыр в квартирах на разных этажах), а вот для ванной и туалета - общий канал. По этой стене именно в месте общего канала слышно дословно все беседы соседей, их тв, музыку, крики ребенка, ругань, а также все походы в туалет ежедневно по расписанию (уже выучил, в какое время сосед туда наведывается и сколько раз за ночь).
    Ранее ни в одной квартире не было подобных проблем.
    Если это ненормально и где-то могут быть огрехи, куда можно обратиться за проверкой/устранением проблемы?
    Если это вполне нормальное явление для такого дома, то как можно избавиться от шума? Зашивать стену, как понимаю, бессмысленно.
    Как проложить по каналу шумопоглощающий материал?
    Как и где на это можно получить разрешение? Если требуется экспертиза, то где и как ее можно заказать? Какова стоимость такой проверки?

    Вопросы проектирования защиты от шума для обеспечения нормативных параметров акустической среды в жилых зданиях и на территории жилой застройки установлены в техническом кодексе установившейся практики ТКП 45-2.04-154-2009 (02250) «Защита от шума. Строительные нормы проектирования», утвержденном и введенном в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.03.2009 № 338 (далее – ТКП).
    За разъяснением установленных ТКП требований Вы можете обратиться в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39, телефон:
    8 (017) 327 19 34, e-mail: mas@mas.by).
    Вопросы оценки звукоизолирующих ограждающих конструкций зданий, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию, в компетенцию органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, не входят.
    По вопросу проведения инструментальных замеров шума с целью оценки звукоизолирующих свойств ограждающих конструкций Вы также можете обратиться в республиканское унитарное предприятие «Институт жилища – НИПТИС им. Атаева С.С.» (г. Минск,
    ул. Ф.Скорины, 15, телефон: 8 (017) 369 88 79, e-mail:
    up-niptis@rambler.ru).
    Одновременно информируем, что согласно статье 61 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и  строительной деятельности в Республике Беларусь» заказчик, требования об устранении дефектов предъявляются заказчиком, собственником (владельцем) объекта строительства подрядчику в течение гарантийного срока.
    Дополнительно сообщаем, что допустимые уровни шума в жилых помещениях жилых домов регламентируются санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденными постановлением  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.11.2011
    № 115 (далее – Санитарные правила).
    При этом требования Санитарных правил не распространяются на шум, обусловленный жизнедеятельностью людей (игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических средств, громкая речь и пение, выполнение бытовых (ремонтных) работ, проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкое закрытие дверей, содержание домашних животных и другое).
    Порядок пользования жилыми помещениями, в том числе вопросы соблюдения тишины, регламентируется  Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее – Правила пользования жилыми помещениями).
    В соответствии с подпунктом 7.10 пункта 7 указанных правил, граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме, с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).
    Обеспечивать соблюдение собственниками жилых помещений Правил пользования жилых помещений обязаны организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

  5. Здравствуйте, бытует мнение, что телефоны негативно влияют на самочувствие ребенка. Информации в интернете много, но не вся она достоверная. Хотелось бы знать если какие-нибудь нормативные документы по данному вопросу (нормы излучения и т.д.)? Может телефоны проходят какую-то экспертизу? И на сколько неблагоприятное воздействие оказывает телефон на здоровье ребенка?

    Для получения достоверного и развернутого ответа по поставленным вопросам рекомендуем обратиться в республиканское унитарное предприятие «Научно-практический центр гигиены», расположенное по адресу г. Минск, ул. Академическая 8.

  6. Здравствуйте! Приобрёл в магазине зубную пасту китайского производства. После того, как дома попробовал её, возникли сомнения в её качестве. Можно ли у вас проверить качество и безопасность зубной пасты?

    Статьей 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г.
    «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца (исполнителя) предъявить потребителю по его требованию для ознакомления документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, их копии или подтвердить качество и безопасность товаров иным способом в порядке, установленном законодательством.
    Документом, подтверждающим безопасность средств гигиены полости рта (зубные пасты), находящихся в обращении на территории Республики Беларусь, независимо от места расположения изготовителя, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
    (ТР ТС 009/2011), постановления Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 28/35/38/27 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже» является декларация о соответствии либо свидетельство о государственной регистрации, если массовая доля фторидов в средствах гигиены полости рта превышает 0,15%.
    Следует отметить, что законодательством в области защиты прав потребителей предусмотрен возврат товара надлежащего качества или обмен его на аналогичный товар. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
    Учитывая вышеизложенное, в целях проверки безопасности товара, находящегося в обращении (реализации в торговой сети), потребитель перед его приобретением имеет право потребовать для ознакомления у продавца документы о качестве и безопасности на приобретаемую зубную пасту, а именно декларацию о соответствии либо свидетельство о государственной регистрации. Проверка безопасности парфюмерно-косметической продукции, бывшей в употреблении, законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не регламентируется.
    Дополнительно сообщаем, что учреждения государственного санитарного надзора в соответствии с законодательством организуют и проводят мероприятия технического (технологического, поверочного) характера с отбором образцов продукции и проведением лабораторных исследований для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям безопасности. В связи с чем, Вы можете обратиться в территориальный центр гигиены и эпидемиологии по месту размещения торгового объекта, в котором приобретена зубная паста, и указать информацию о купленной зубной пасте (название продукции, производитель, дата изготовления).

  7. Здравствуйте, разъясните пожалуйста:
    1.Какие требования предъявляются к размещению в жилой зоне районной санитарно-эпидемиологической станции с действующей исследовательской лабораторией и пунктом для забора материалов для исследования?
    2. В каких нормативно-правовых актах закреплены данные требования?
    3. На каком расстоянии от жилого многоэтажного  дома может располагаться такая СЭС (со ссылкой на НПА)?
    4. На каком расстоянии о детской площадки  может располагаться такая СЭС (со ссылкой на НПА)?
    5. Может ли СЭС располагаться на расстоянии менее 50 м от жилого многоэтажного дома?
    6. Может ли СЭС располагаться на расстоянии менее 10 м от детской площадки?


    Спасибо!

    Законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения требования к размещению центров гигиены и эпидемиологии (далее - ЦГЭ), в части расстояний от жилого дома с устанавливаются с учетом обеспечения нормативных уровней инсоляции и соблюдения санитарных разрывов от стоянок автотранспорта.
    Указанные требования установлены в ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Размещение ЦГЭ должно осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией.
    Согласно Закону Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон) и Закону Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении» местные исполнительные и распорядительные органы решают вопросы размещения объектов на соответствующей территории, осуществляют выдачу разрешительной документации.
    В соответствии с Законом архитектурные и строительные проекты подвергаются государственной экспертизе. Проведение государственной экспертизы архитектурных и строительных проектов обеспечивается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

  8. Добрый день, мы ОАО "Универмаг "Центральный" , г.Могилев.
    В связи с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь № 924 от 21.12.2018 о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156, просим дать разъяснение о необходимости обязательного прохождения санитарно-гигиенической экспертизы товаров, производства стран не членов Евразийского экономического союза, ввезенных с территории Российской Федерации и имеющих декларации и сертификаты соответствия таможенного союза :
    1.    Товары детского ассортимента;
    2.    Косметическая  продукция;
    3.    Средства личной гигиены;
    4.    Строительные материалы;
    5.    Изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (посуда столовая и кухонная).

    Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» в связи с обращением на сайт учреждения, в пределах компетенции сообщает следующее.
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2018 г. № 924 исключены пункты 10.221, 10.222 единого перечня административных процедур, устанавливающие  обязательные требования к осуществлению государственной санитарно-гигиенической экспертизы в отношении продукции зарубежного производства.
    Согласно Закону Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон)  к обращению на территории Республики Беларусь допускается продукция, соответствующая требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
    Законодательством Республики Беларусь и договорно-правовой базой Евразийского экономического союза в области санитарных мер ответственность за безопасность продукции возложена на изготовителей, а также лиц, осуществляющих ее ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
    Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь № 7 от 23 ноября 2017 года «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
    Иные требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
    В рамках реализации прав, предусмотренных статьей 30 Закона, по письменному обращению субъекта хозяйствования в целях оценки соответствия принимаемых им решений в процессе хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотрена возможность оформления санитарно-гигиенического заключения на любой вид продукции.
    Дополнительную информацию можно найти на официальных сайтах Министерства здравоохранения Республики Беларусь (www.minzdrav.gov.by), ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (www.rcheph.by).

  9. Здравствуйте, пожалуйста скиньте ссылку или образец заявления о внесении изменений в СГР. К сожалению не могу  на сайте сам. Спасибо

    Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», в связи с электронным обращением от 17.01.2019 г. в пределах компетенции сообщает следующее.
    Случаи замены свидетельства о государственной регистрации предусмотрены  пунктом 16 Приложения №1 к Положению о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299.
    Замена свидетельства о государственной регистрации осуществляется по заявительному принципу с приложением документов, подтверждающих необходимость замены.
    С прейскурантом цен и формой заявления на замену свидетельства о государственной регистрации можно ознакомиться на официальном сайте государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (www.rcheph.by, по ссылке: оформление разрешительных документов). Все необходимые разъяснения можно получить по тел. 8 (017) 398-01-62.
    Дополнительную информацию можно найти на официальных сайтах Евразийской экономической комиссии (www. eurasiancommission.org), Министерства здравоохранения Республики Беларусь (www.minzdrav.gov.by), ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (www.rcheph.by).

  10. Здравствуйте! Разьясните, пожалуйста, какие мероприятия должны осуществляться в группе детского сада в случае обнаружения эпидемии ветряной оспы? Как следует организовывать быт и занятия детей в этот период? Могут ли дети посещать кружки в саду в других помещениях помимо основной группы? Какие документы регламентируют все это? Спасибо

    Документом, регламентирующим требования к профилактике ветряной оспы, являются «Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения ветряной оспы», утвержденные постановлением Министерством здравоохранения Республики Беларусь
    от 05.11.2012 № 172.
    При регистрации первого случая заболевания ветряной оспы в учреждении дошкольного образования организуется проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий, включающего:
    медицинское наблюдение за лицами, находящимися в контакте с заболевшим, в течение 21 календарного дня с момента изоляции последнего лица с  установленным диагнозом ветряной оспы;
    проведение дезинфекционных мероприятий, использование медицинских изделий для дезинфекции воздуха, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с законодательством, регулярное проветривание;
    максимальное рассредоточение детей (раздвигаются кровати в спальных помещениях, столы).
    На протяжении периода наблюдения в группу, где зарегистрирован случай заболевания ветряной оспой, прекращается прием новых и временно отсутствовавших детей, не перенесших ранее заболевание ветряной оспой и не вакцинированных против ветряной оспы, запрещается перевод детей и работников из данной группы в другие группы учреждения.
    С целью ограничения распространения вируса ветряной оспы рекомендуется внести коррективы в планы распорядка дня по проведению учебных занятий и культурно-массовых мероприятий, обеспечив максимальное разобщение от остального коллектива детей из группы, где зарегистрирован случай заболевания ветряной оспой.
    Помимо общих рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний с воздушно-капельным механизмом передачи, к которым относится ветряная оспа, также применяются средства специфической профилактики – вакцины. В г. Минске за счет средств местного бюджета Мингорисполкома приобретена вакцина против ветряной оспы для иммунизации контактных лиц в очаге по месту жительства или в организованном коллективе,  ранее не болевших и не привитых против данной инфекции, в анамнезе которых имеется хроническая соматическая патология.  Назначение и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Отправить вопрос:

Ваш e-mail*:

Район проживания и населенный пункт*:

Возраст*:

Тема сообщения:

Текст сообщения:

Компания

25+37